25 августа
До конца срока действия нашей визы чуть меньше полутора месяцев. Зато время всю Европу не увидеть. Своим ходом проедем максимально возможный путь, но шанс побывать в интересных местах упускать не станем. Так, например, в Амстердаме 31 августа будет рейв транс музыки, посетить который Никита мечтает, пожалуй, с детства. Из всей Европы ему интереснее всего Голландия именно из-за того, что большинство музыкантов мирового уровня отсюда.

От Гамбурга до Амстердама около 500 километров, за шесть дней их проехать с прицепом не по силам, поэтому скрепя сердце, стали искать билеты на поезд до границы с Нидерландами, но саму границу все таки решили проехать сами. Должны были сократить немного — всего около 200 километров, но для нас это 4 дня пути на велосипедах.

Поезда в Германии представлялись нам довольно комфортным видом транспорта, который запросто переведет все наши велики. Как бы не так! В Гамбурге сели в веловагон, но кроме нас в него протискивались ещё десяток-другой велосипедистов, пассажиры с габаритными сумками и все, кому не лень.

Пока разбирались, что куда и как поставить, все места в вагоне на первом и на втором этажах уже были заняты (билеты без фиксированных мест, нужно было экономить), кто-то сидел на лестницах и в проходе. Уступать место, естественно, никто не собирался, и мы с Аей уселись прямо на лестнице. В Бремене пересадка, но ещё до него, к нашему счастью, часть людей вышла и нам с Аей кто-то уступил место, так что она даже смогла вздремнуть часок.

Пересадка длится полчаса, за это время нужно было лишь поменять путь. Вот тут началось веселье — пути перейти можно только по подземному переходу. Спуститься только по лестнице и по лифту. Лестница без пандусов, поэтому лифт оказался самым востребованным местом — все опять тут как тут, а нашей ораве с двумя великами и прицепом нужно минимум два захода. Внаглую протиснулись через тех, у кого только сумки. Я б на их месте не стала щемиться на лифте через всю очередь, а спустила бы сумку на колесиках по лестнице. Но немцы так не делают, все пытаются влезть в лифт. И так получилось и на спуске, и на подъёме. У меня от нервов даже начала болеть спина.
Успели как раз к прибытию, стоим, ждём второй поезд до Ле смра. Ищем опять веловагоны, на них есть значок с велосипедом. И тут опять все идут именно в него.
— Может, тут будет свободней, всё-таки это уже не крупный город, — понадеялась я.
Но получилось ещё «веселее», чем в прошлый раз — в этом вагоне было место только для одного (!) велосипеда, а люди давились, как в час пик в метро. И куда все едут в воскресенье днём?
Протиснулись, еле-еле осталось место для того, чтобы ехать стоя. «Как же хорошо ехать на велосипеде», — подумали мы. Перед нашей станцией была остановка в каком-то городке, оказывается, туда и ехало большинство пассажиров. Тогда мы смогли выдохнуть, найти место и сесть, а Ая пошла заниматься любимым делом — общаться с народом и строить всем глазки. Билет, кстати, стоил 39 евро за двух взрослых и два велосипеда, хотя за велики лучше б не платили, все равно им там места не было.

Городок Лир находится в 20 километрах от границы с Нидерландами. Хотели купить там перекусить, из-за пересадок ничего не ели. На улице — пекло, мы приехали чуть позже трёх часов дня, это был самый пик жары.

Едем в надежде, что сейчас что-то перекусим. Подъезжаем к первому магазину — закрыт. Другой — тоже. Оказывается, в воскресенье никто не работает, даже продуктовые, а мы об этом забыли. В Скандинавии все работало каждый день. А тут не заморачиваются — closed — и все тут! Единственное, где хоть что-то продается — это заправки и киоски, но там можно купить только чипсы, шоколадки и печенье. Едем дальше и вот она — граница.

Просто небольшой знак у дороги. Это наша первая сухопутная граница между европейскими странами, до этого переплывали по морю.
Ландшафт в Нидерландах сразу сильно отличается от других стран. Тут плоский рельеф, настолько, что видно все далеко вокруг, спрятаться не за чем. Земля изрезана каналами — идеально ровными как по линейке, вокруг дороги высажены деревья.

Большая часть ландшафта искусственно сформированная — все холмы, если и есть, то насыпные. Вся история Нидерландов — это постоянное отвоевывание земли у моря. Сильный народ.

На ночь нашли поле с сеном, рядом с поселком. Места тут совсем мало, очень трудно что-то найти. Зато люди улыбчивые и пока никто никуда не гонит.

26 августа
Утром на наше поле прибыл трактор, собравшийся собирать сено. Видимо, это и был хозяин земли — мужчина лет 65 подошёл к нам и мы поболтали каждый на своем языке. Но все и так было понятно, он пожелал нам удачи, а мы поблагодарили его за отличное место ночёвки:)

Дорога шла неплохо, но вот жара совсем выбивала из седла. Проехали около 35 километров и встали в поле на обед и в поисках тени.

Продолжать путь можно только перед закатом, пекло достигло 33 градусов, ни к чему так мучиться. К вечеру снова стартовали, и буквально полетели. На наше счастье, ветер оказался слабый и дул в спину. Будь тут встречный ветер, он при таком плоском ландшафте бил бы в нас со всей силы. Проехали в итоге 71 километр, пока это наш максимум в Европе. Нашли опять место в поле, а вокруг кустарники ежевики.



